Ежедневно с 9:00 до 20:00
г. Симферополь, ул. Бородина, д. 12
Ежедневно с 9:00 до 20:00
+7 (365) 256-27-55
г. Симферополь, ул. Бородина, д. 12
+7 (365) 256-27-55
Ежедневно с 9:00 до 20:00

Как завести машину на автомате

16 октября 2024

Автомобили с автоматическими трансмиссиями пользуются огромным спросом во всем мире. В России пока АКПП не так популярно, но начинающие водители все чаще предпочитают покупать машины именно с такой коробкой передач. 


Может показаться, что управлять авто с таким устройством достаточно просто. Отчасти это так и есть – водителю не нужно постоянно контролировать подбор передач. Но все же здесь есть свои нюансы. Здесь расскажем, как правильно заводить и ездить на машине с «автоматом».

 

АКПП и МКПП разница

 

 

Основные отличия этих двух коробок передач заключаются в следующем:

 

  • при езде на «автомате» водителю нее нужно следить за оборотами и постоянно работать рычагом;
  • заводить машину на «автомате» ключом и ехать сможет водитель, имеющий навыки работы с МКПП, уже с первого раза;
  • машина с АКПП едет более плавно;
  • в управлении машиной участвует лишь правая нога.


По этим причинам такая трансмиссия востребована у начинающих водителей и автоледи.

 

Особенности запуска автомобиля с АКПП

 

АКПП представляет собой сложный агрегат, который сам переключает передаточные отношения без контроля водителя. В машине с таким типом трансмиссий всего две педали, тогда как на моделях с «механикой» их три. Чтобы завести машину на коробке «автомат» достаточно перевести рычаг в нужное положение и нажать акселератор. При всем своем удобстве автоматическая КП не лишена минусов, которые водитель должен учитывать при выборе авто:

 

  • расход горючего повышается у водителей-новичков при городской езде;
  • большинство моделей нельзя буксировать на сцепке, допускается транспортировка только с вывешиванием передка;
  • недопустимо эксплуатировать авто с АКПП с прицепом или чрезмерно перегружать его;
  • требуется больше денег на ремонт и более частая диагностика. 

 

Механизм работы автоматической и механической трансмиссий отличаются. Но если водитель умеет пользоваться «механикой», он без труда освоит езду на АКПП. А вот наоборот сделать то же самое не получится, даже если заводить машину на «автомате» с кнопкой.

 

Режимы работы АКПП

 

 

При рассматривании селектора можно заметить различные английские буквы, каждая из которых отвечает за отдельное действие и служит подсказкой для водителя. Чтобы правильно эксплуатировать такую коробку передач, важно знать все режимы:

 

  • «P» – переведенный в такое положение рычаг переключает авто в режим паркинга, когда все колеса блокируются. Такое положение может использоваться для замены стояночного тормоза, если машина расположена на легком уклоне. 
  • «N» – нейтраль. Мотор отсоединяется от трансмиссии, но колеса остаются разблокированными. Обычно такое положение включается при небольшой остановке и буксировке ТС на небольшое расстояние. 
  • «R» – включение задней передачи. Активируется при движении задним ходом и включать его можно только после остановки. 
  • «М» – ручной режим. Есть не во всех коробках, но очень выручает при передвижении по разбитым дорогам. 
  • «D» – движение вперед. Это основной режим, необходимый для езды в нормальных условиях. 
  • На некоторых современных автомобилях присутствует еще один режим «S», которые увеличивает динамику разгона. 
  • «O/D» – овердрайв. Такое переключение обеспечит автоматическое повышение передач, что очень удобно в загородных поездках по трассе. 
  • «O/D OFF» (иногда D3) – отключение режима овердрайва. Чаще всего присутсвует на коробках с гидротрансформаторного типа. 
  • «2» (или S) – переводит коробку в режим езды только на первой или второй передаче. Как правило, применяют его на скользких дорогах. 

 

В некоторых моделях встречаются дополнительные обозначения, которые отвечают за вспомогательные режимы. Например, экономный расход топлива или зимнее передвижение. 

 

Как завести машину на автомате

 

Сделать это несложно:

 

  • Переместите рычаг в положение паркинга («P»).
  • Нажмите тормоз и заведите двигатель.
  • Переключите селектор в нужный режим движения (не нейтраль!).
  • Включите сигнал поворота.
  • Убедитесь в безопасности выезда. Плавно отожмите тормозную педаль и начинайте движение. 
  • При необходимости торможения нажмите педаль и отожмите стояночный рычаг вверх, переведите коробку в положение «P», уберите ногу с педали и выключите мотор. 

 

Если нужно проехать задом или припарковаться в режиме P, дождитесь полной остановки автомобиля. 
 

Как правильно ездить на автомате зимой

 

Зимняя пора заставляет водителей быть более внимательными на дороге. И если у вас машина с АКПП тоже не стоит терять бдительность. Вот простая инструкция пошагово, как завести машину на автомате и ездить по зимним дорогам безопасно:

 

  • Хорошо прогрейте авто перед началом поездки в режиме «Drive» при нажатом тормозе слегка подгазовывая. В автоматической трансмиссии смазочная жидкость часто подмерзает зимой, ее необходимо разогреть перед поездкой.
  • Обязательно снижайте передачу или притормаживайте перед прохождением поворотов. Следите за скоростным режимом всегда, ведь зимой он все же меняется на более медленный.
  • Отпускайте акселератор, если собираетесь переключить передачу.
  • При маневрировании в «пробках» старайтесь не переключать АКПП в нейтральное положение.
  • Забудьте о езде накатом, особенно при движении на спуске.


Если вы столкнулись с заклинившими задними колесами из-за снега после стоянки на морозе, не делайте резких движений – аккуратно выезжайте в режиме «P».


Можно ли завести машину на автомате с толкача?


Крайне не рекомендуется пытаться заводить авто с АКПП таким способом, если вы не хотите потратить крупную сумму денег на ремонт. Связано это с конструкционными особенностями трансмиссии: насос «автомата» качает масло лишь при работающем моторе потому что в такой машине нет жесткой связи между ДВС, трансмиссии и колесами. То есть, при попытках передать момент вращения через колеса в мотор поршни просто не будут работать. 


Но можно завести с толкача некоторые модели старых автомобилей и те, у которых коробка предусматривает использование ручного режима (есть маркировка «М»). Также можно попробовать применить передачу с отметкой «L» (пониженная передача), если она имеется. 


Но стоит помнить, что лучше при неработающем авто с АКПП воспользоваться эвакуатором или буксировкой с частичной погрузкой, так как эксперименты с принудительным запуском могут привести к серьезным поломкам. 

 


 

Предлагаем посмотреть каталог автомобилей в нашем салоне:

каталог автомобилей

 

Понравилась статья?
Остались вопросы?
Заполните формы ниже и наши специалисты свяжутся с вами и ответят на все интересующщие вопросы
null
WhatsApp
напишите нам